-

Портрет сухой кистью

Сухая кисть, портрет

Заказы на портреты в технике сухая кисть принимаются. Контакты на сайте.

Нижеследующий текст написан для всех, кто интересуется портретами в технике сухая кисть.

Сухая кисть — народная портретная техника

Сухая кисть это. Это такая техника в изобразительном  искусстве, когда масляная краска  аккуратно растирается по бумаге и получается красивый портрет. Сухая кисть по совокупности признаков относится к графике, несмотря на то что портрет пишется маслом. В контексте данной статьи сухая кисть рассматривается как народная портретная техника, в отличие от классической портретной живописи маслом на холсте.

Преимущества техники сухая кисть. Сухая кисть прекрасно воспроизводит в рисунке эффект чёрно-белой  фотографии и даже эффект аэрографии. В отличие от масляной живописи в рисунке сухой кистью аналогичный эффект достигается быстрее, к тому же у портретов сухой кистью есть свой особый шарм. Если требуется нарисовать портрет по фотографии с детальной проработкой, и чтоб на рисунке были плавные переходы от светлого к тёмному,  то сухая кисть это как раз то, что нужно. Хороший портрет сухой кистью, как правило, выглядит более шикарно, чем хороший портрет карандашом или углём. Особенно хороша сухая кисть для романтических и сентиментальных портретов.

Из истории техники.  Сведения о происхождении «сухой кисти»  противоречивы. Иные искусствоведы думают что сухая кисть это древняя китайская техника (наверно путают сухую кисть с тушью). Иные историки утверждают что ещё во второй половине прошлого столетия придворные живописцы писали сухой кистью портреты членов политбюро (наверно это было ретушированые фотографии).  Поэтому правы очевидно те кто  утверждает что сухую кисть придумали на Арбате в 80е годы (на первый взгляд, это то же самое что джаз придумали в Одессе). Хотя действительно, в 80е-90е годы в условиях конкуренции многие городские портретисты (особенно в Москве) принялись за невиданую доселе портретную  технику. И у нас есть основание полагать что эта техника сама собой возникла где то в конце 80х и совершенствовалась в творческих поисках и в процессе эволюции рынка худтоваров (новые сорта бумаг, синтетические кисти и др). В конце 90х был просто бум какой то на сухую кисть, если не в мировом масштабе, то в Европе точно. Масляные краски, производимые в Европе были менее пригодны для сухой кисти и тамошние художники только перенимали опыт у наших гастролёров.

В 80-е и 90-е годы зрители больше ценили в портретах фотографический эффект,  и портреты в технике сухая кисть были супер-востребованы. Нынче цифровые фотокамеры стали общедоступны и фотографический эффект для портрета  кисти художника уже не является главным требованием со стороны заказчика. Современный художник-портретист берёт реальность только за основу, точно воспроизводит только самое главное, привносит в рисунок ещё что то своё, впрочем так было во все времена.  Несмотря на колебания рынка сухая кисть всегда остаётся в моде. Сухая кисть, несмотря на популярность в народе  упорно не признаётся в академических кругах. Таким образом, сухая кисть среди других графических техник занимает почётное место: это народная рисовальная техника, техника улицы.

Некоторые технические тонкости.  Сухая кисть по сравнению с другими графическими техниками возможно наиболее трудоёмкая, требует от художника аккуратного исполнения, и профессионального подхода к рисунку. Рисунок карандашом или углём можно легко подправить при помощи ластика. Масляную же краску с бумаги ластиком стереть можно только до определённой степени. Поэтому сухой кистью рисуют так, чтобы по возможности не наделать лишних теней. Сухая кисть с одной стороны дисциплинирует художника, с другой стороны закрепощает полёт фантазии (и даже засушивает) при чрезмерном увлечении этой техникой.  Для рисования сухой кистью художник должен обладать ещё и выносливостью. Шутка ли — держать правую руку на весу, махать с плеча и предплечья широкими малярными кистями? Это совсем не то ж самое, что штриховка карандашом с опорой руки на планшет.

Некоторые мастера рисуют сухой кистью цветные портреты. Цветной или ч/б это дело вкуса. С учётом химических свойств масляных красок, сухая кисть всё таки больше подходит для однотонных портретов, чёрный или тёмно-коричневый. А так же непревзойдённая по своим свойствам чёрно-синияя масляная краска «тиоиндиго чёрная», которую выпускали при союзе ещё и уже давно не производят.

портрет по фотографии сухой кистьюСухая кисть часто применяется для коммерческих работ, поэтому художники стараются не выдавать секреты творческой кухни. В прочем,  заказчик, на правах заказчика, имеет право знать если не рецепт, то, как минимум, компоненты продукта. При всей сложности данной техники, компоненты простые: бумага —  акварельная, краска — масляная для живописи, разбавитель-масло (машинное сойдёт), можно и без разбавителя), набор разных жёстких кистей среди которых малярные кисти, самодельные трафареты и другие изобретения. Как видим, в артиндустрии для сухой кисти не производятся специальных материалов, что ещё раз подтверждает тезис о том, что сухая кисть это народная портретная техника.

Заказать портрет сухой кистью. В качестве иллюстраций здесь представлены несколько портретов в технике сухая кисть. Заказы на портреты принимаются, контакты на сайте в правой колонке.

О портретах информация для заказчиков здесь: mastersketch.ru/portret/

 

MasterSketch.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика