Как выбрать холст для долговечной живописи
В вопросах сохранности картин наиболее компетентны художники-реставраторы. Я нахожу интересным блог реставратора Михаила Леонидова (ссылка в конце) и выписал из его статей полезные сведения о том какие и почему бывают
Худшие холсты для долговечной живописи;
Лучшие холсты для долговечной живописи.
Почему лучше покупать холсты в рулоне
Вероятно, реставраторы преувеличивают масштаб проблемы. Тем не менее, проблема качества холстов имеет место быть. На сохранность картин влияют много факторов. В данной статье речь только о холстах, точнее сказать о тканях. Холст – загрунтованная под живопись ткань.
Как утверждает реставратор М.Леонидов: Независимо от качества грунтовки холста, низкая плотность нитей снижает прочность ткани. По правилам грунтовки в холсте не должно оставаться дыр, поэтому, при низкой плотности ткани приходится замазывать дыры дополнительным слоем грунта. Избыточный слой грунта поверх редкой и неоднородной ткани неизбежно понижает пластичность холста, образуются провалы грунта и кракелюры. Большинство картин на таких холстах требуют реставрации уже через 10 лет. Коротковолокнистые холсты пропитывают укрепляющим веществом (аппретом), которое с годами разрушает ткань. И этот самый аппрет, проникает сквозь проклейку в краску и искажает цвет красок. По той же причине (ткань аппретирована) нельзя писать на технических тканях типа брезента и бортовки. Хлопковые холсты. Как утверждает реставратор М.Леонидов: Смесовые холсты хлопок/лён Как утверждает реставратор М.Леонидов: Китайские холсты. Как утверждает реставратор М.Леонидов: Как утверждает реставратор М.Леонидов: Внешне китайский холст может быть похож на европейский. Как распознать: с 2020 года в Европе не производят рулонный холст меньше 210 см. шириной. Если перед Вами холст в рулоне шириной менее 210 см., значит есть вопросы… Почему холсты лучше покупать в рулоне, а не на подрамниках Магазинные холсты на подрамниках — это продакшн для студентов и для любителей. Профессиональный длинноволокнистый холст изготавливается только в рулоне. Можно покупать грунтованный холст в рулоне, а также негрунтованный и после натяжки грунтовать самому. Холст на подрамник лучше натягивать самому, это не сложно, или же заказывать натяжку холста нужным людям. Натяжка холста на подрамник — ответственный технологический этап. Когда художник контролирует качество натяжки холста — это профессиональный подход. Толщина профессионального (галерейного) подрамника должна быть как минимум 40мм, независимо от размера картины [однако, для миниатюр подрамник толщиной 40мм — это слишком]. Древесину для изготовления подрамников нужно сушить несколько лет. Обычная толщина магазинных подрамников ≈ 20мм, древесину обычно сушат в ускоренном режиме, вследствие чего магазинный подрамник с годами часто перекашивает, особенно большие размеры. * * * Подробней о сохранности холстов читайте в блоге реставратора Михаила Леонидова https://hudozhnik-restavrator.ru/rossijskie-holsty-ili-kak-ubit-svoju-zhivopis.html * * * В продолжение темы — познавательная статья о истории производства холстов для живописи, там же о «репинском» холсте. Статья называется |
* * *
Подборка статей известных художников о технике масляной живописи
* * *
Богдан Бывалый
Заметки о теории и технике живописи и рисунка