Какой лак-фиксатив лучше для пастельной живописи?

Рисунок пастелью крайне желательно закрепить (зафиксировать) на бумаге при помощи лака-аэрозоля, в противном случае пастель  смажется при хранении, соприкасаясь с любой поверхностью. Для фиксации пастели более-менее подходит обычный лак для волос, желательно не самый дешовый. В ассортименте художественных товаров есть и специальные лаки-фиксативы.

Для пастельных портретов на заказ я использую, в зависимости от задачи, разные типы лаков, как художественные, так и лаки из парфюмерии. Для этого нужно знать физические свойства разных лаков и в нужной ситуации использовать по назначению.

Вашему вниманию результат теста фирменных лаков. На листе бумаги А3 я нарисовал горизонтальные полоски разных  пастельных оттенков. Под трафарет распылил три вертикальных столбца. Распылял плотно, до полной фиксации. См. фото

Столбец 0.     (нулевой столбец) Естественный цвет пастели  без покрытия лаком.

Столбец 1.     Лак Winsor Newton.

Столбец 2.    Лак Ferrario.

Столбец  3.    Лак Sennelier.

Из трёх фирменных аэрозолей особенно порадовал
лак Sennelier  — по сравнению с другими аэрозолями он почти не меняет цвет.

Лак Winsor — чуть сильнее затемняет исходный цвет.

Лак Ferrario — слишком сильно затемняет исходный цвет, — для пастели этот лак не годится (для фикасции карандаша и угля  может и неплохо).

На очереди новые эксперименты с парфюмерными лаками и сравнение парфюмерных лаков и художественных лаков для фиксации пастели.

* * * 

Заметки по теории и технике живописи и рисунка

Поделиться ссылкой
Call Now Button