Какой лак-фиксатив лучше для пастельной живописи?

Рисунок пастелью крайне желательно закрепить (зафиксировать) на бумаге при помощи лака-аэрозоля, в противном случае пастель  смажется при хранении, соприкасаясь с любой поверхностью. Для фиксации пастели более-менее подходит обычный лак для волос,  самый дешовый, — стоит поэкспериментировать с разными лаками.

В ассортименте художественных товаров есть и специальные лаки-фиксативы для пастели.

Для пастельных портретов на заказ я использую, в зависимости от задачи, разные типы лаков, как художественные, так и лаки из парфюмерии. Для этого нужно знать физические свойства разных лаков и в нужной ситуации использовать по назначению.

Вашему вниманию результат теста фирменных лаков. На листе бумаги А3 я нарисовал горизонтальные полоски разных  пастельных оттенков. Под трафарет распылил три вертикальных столбца. Распылял плотно, до полной фиксации. См. фото

Столбец 0.     (нулевой столбец) Естественный цвет пастели  без покрытия лаком.

Столбец 1.     Лак Winsor Newton.  — затемняет исходный цвет.

Столбец 2.    Лак Ferrario  — слишком сильно затемняет исходный цвет, — для пастели этот лак не годится (для фикасции карандаша и угля  может и неплохо).

Столбец  3.    Лак Sennelier.  — по сравнению с другими аэрозолями он почти не меняет цвет, — у этого лака более мелкая дисперсия, но требуется  несколько раз пройтись по рисунка лаком Sennelier, чтоб пастель не размазывалась. С плотным слоем пастели Schminke этот лак не справится.

 * * *

Как в результате лакировки не нарушить тёплохолодность гаммы и сохранить  благородную бархатистую поверхность  — это отдельная тема. В технике лакировки пастели много ньюансов … 

* * * 

Заметки по теории и технике живописи и рисунка

Поделиться ссылкой
Translate »
Call Now Button