Выбираем ластик для рисования
Как в ассортименте ластиков, резинок и клячек выбрать нужный инструмент: Первым делом обращаем внимание на степень твёрдости каучука. Вот основные типы инструментов для коррекции рисунка, в том числе которыми я сам пользуюсь:
Мягкий ластик – то, что нужно для повседневной работы с любыми графическими материалами (карандаш, уголь, пастель). Среди прочих китайских и европейских брэндов я предпочитаю ластик «Milan-403». Такой гиганский ластик размером с мыльницу. От большого куска нарезаем по кусочку. А преимущество четыреста третьего это мягкая резина – слегка крошится на бумаге, зато почти не портит бумагу и почти не размазывает рисунок в отличие от более твёрдых ластиков.
Твёрдый ластик выбираем когда потребуется тщательно затереть или сцарапать верхний слой бумаги. Например, твёрдый ластик понадобится для затирки рисунка цветными карандашами, когда мягкие ластики не справляются. Твёрдым ластиком можно так же размазывать рисунок по бумаге для придания живописного эффекта.
Твёрдый ластик с вкраплениием песочка берём для сцарапывания слоя бумаги. Таким ластиком можно даже сцарапать надпись шариковой ручкой в тетради или протереть бумагу до дыр. У таких ластиков одна половина обычно идёт с песочком, другая половина – просто твёрдый каучук.
Клячка – специальная мягкая, как пластилин, резина, которая имеет свойство удалять рисунок лёгким касанием к бумаге. В отличие от ластика, клячка меньше травмирует бумагу. По моему мнению, клячка нужна разве что при работе с углём.
Ластик-карандаш это такой карандаш где в древесной оболочке ластик вместо грифеля. Предназначен для точечной затирки, когда нужно аккуратно затереть точку в один квадратный миллиметр так что бы не задеть остальной рисунок. Из всех брэндов, я пользуюсь карандашным ластиком Faber-Castell, у которого с одной стороны красный каучук, с другой белый каучук. Белая половина слегка царапает, поэтому, пользуюсь красной половиной.
Для художников-любителоей
Заметки о теории и технике живописи и рисунка